Как нельзя варить тонкий металл

Как нельзя варить тонкий металл, толщина которого менее 1 мм
Как нельзя варить тонкий металл, толщина которого менее 1 мм

Варить жестянку приходится не только в автомастерских, но и в домашних условиях, так сказать на коленке. И если для сварки толстых заготовок можно использовать всё те же электроды три миллиметра, то вот со сваркой жестянки такой фокус не прокатит.

Кроме того, варить тонкий металл нужно на токе обратной полярности. В таком случае получится снизить градус и не прожечь жестянку. Как нельзя варить тонкий металл? Что нужно учитывать при его сварке? Читайте в этой статье.

Как нельзя варить тонкий металл

Начнём, пожалуй, с электродов. Лучше не использовать завалявшиеся в гараже электроды 3 мм. Для сварки тонкого металла идеальным диаметром электродов будет 1,6-2 мм. Кроме того, не все электроды подходят для того, чтобы использовать их на обратной полярности.

Как нельзя варить тонкий металл

Хорошими в данном случае являются синие электроды МР-3С, которые универсальные. То есть, варить ими можно как на постоянке, так и на переменке. Если сварка происходит на постоянном токе, то, чтобы варить на обратной полярности необходимо подсоединить к электроду плюс, а к жестянке, минус от сварочного аппарата.

При сварке тонкого металла нельзя торопиться

Сваривая металл тоньше 1 мм нельзя торопиться, но и задерживать долго электрод над поверхностью металла, также нельзя. В противном случае вы рискуете прожечь свариваемую заготовку и получить так называемые прожоги.

При сварке тонкого металла нельзя торопиться

Поэтому вести электрод во время сварки тонкого металла нужно достаточно резво, не задерживая подолгу его на одном месте. То есть, то правило, которое действует при сварке толстых металлов, здесь, увы, не работает. Поэтому необходимо уменьшить время прогрева металла, чтобы не прожечь тонкостенную заготовку.

Никаких длинных швов

Еще одной распространенной проблемой при сварке тонкого металла является его деформация. От сильного нагрева металл ведёт. В результате серьёзно портится внешний вид свариваемой заготовки.

Чтобы этого не допустить, нельзя варить жестянку сплошным швом, без остановок. Сначала лучше прихватить заготовку небольшими точечными прихватками с разных сторон. И только после этого можно её обваривать.

Никаких длинных швов

Также, чтобы не допустить деформации металла при сварке нельзя варить без остановок. Проварив немного нужно дать шву остыть, чтобы заготовку не повело в сторону. Если следовать этим советом, то никогда проблем со сваркой тонких металлов не возникнет.

Каким током варить тонкий металл

Многие задаются вопросом о том, каким же именно током варить тонкий металл, толщина которого не превышает и одного миллиметра. В данном случае ток для сварки должен быть не более 30-45 Ампер. В противном случае можно получить прожоги.

А вообще сварочный ток зависит от разных показателей, в том числе и от напряжения в электросети. Поэтому нужно руководствоваться простым правилом — на 1 мм электрода нужно 30 Ампер тока.

Каким током варить тонкий металл

Ну и, конечно же, уже в процессе сварки необходимо будет регулировать более точно значения сварочного тока в зависимости от сложившихся обстоятельств.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять − пять =