Шлак в середине, а металл по краям — что делать?

Шлак в середине, а металл по краям - из-за чего, что делать?
Шлак в середине, а металл по краям — из-за чего, что делать?

Часто при сварке электродом возникают различного рода проблемы. Вроде бы и ток научился подбирать правильно, и диаметр электродов согласно толщине металла, а нет, все равно, сварка не получается, так как надо.

Самой большой проблемой оказывается шлак, который застывает в металле, прямо посередине шва. В итоге заготовка разваливается на месте, нет абсолютно никакой прочности соединения, не говоря уже о возможности его дальнейшего использования.

Возникает такая проблема по разным причинам, дело может быть в сварочном токе, а точнее его заниженном значении, отсыревших электродах, а также, из-за неумения сварщика отличать шлак от металла и выгонять его из сварочной ванны. Ниже мы рассмотрим основные причины, из-за которых шлак остается по центру сварного шва, а металл растекается по краям.

Шлак в середине, а металл по краям — что делать?

Некрасиво, непрочно и ненадёжно — так можно охарактеризовать сварное соединение с большим включением шлака. Само собой разумеется, что такую работу не примет заказчик, да и варить для себя, таким образом, является кощунством. Поэтому в первую очередь нужно сделать всё, чтобы исключить застывание шлака в сварочной ванне.

Шлак в середине, а металл по краям - из-за чего, что делать?

Основная проблема связана с непроварами. В нескольких точках металл прихватывается, и вроде бы заготовки держатся, но всё это не то, что надо. Большую часть, в данном случае, образует непровар, то есть, металл не сплавился и не соединился, как положено.

Непровары возникают, чаще всего, по вине самого сварщика. Высокая скорость передвижения электрода во время сварки, длинная дуга. Чтобы исключить непровары металла, не нужно спешить. Следует выдерживать только короткую дугу — длиной до 3 мм.

Шлак в середине, а металл по краям - из-за чего, что делать?

Также, не следует бояться прожечь металл, даже если речь идёт о сварке тонкостенных изделий, профильной трубы и т. д. Многие начинающие сварщики, как раз и допускают такую ошибку. Они боятся прожечь металл, быстро отводят электрод от тонкой заготовки, в результате чего металл не прогревается до конца.

Ошибки из-за неправильного расположения электрода

Часто ошибки допускаются и из-за неправильного расположения электрода по отношению к заготовкам. Если сваривается толстый и тонкий металл, то разжигать электрод нужно начинать на толстом металле, постепенно перенося наплавленный металл на тонкостенную заготовку.

Ошибки из-за неправильного расположения электрода

Например, когда приваривается профильная труба к столбику, то начинать разжигать электрод нужно от столба, который имеет большую толщину стенки. Таким образом, ставится первая перемычка, с которой затем и будет начинаться сварочный шов.

Действовать нужно следующим образом:

  • Сначала электрод разжигается на толстом металле;
  • По мере прогрева металл переносится на тонкую заготовку, образуя перемычку (прихватку);
  • После этого следует точечно наплавлять металл, взаимодействуя электродом с перемычкой.

Шлак в середине, а металл по краям - из-за чего, что делать?

Если всё сделать правильно в самом начале сварке, то о проблемах с непроварами можно забыть. При этом всё-таки важно следить за скоростью перемещения электрода, и достаточно резко отводить его от металла, чтобы не возникало чрезмерно длиной сварочной дуги.

    Оценки статье:
    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × пять =